Заведующий

Димитриева Людмила Леонтьевна

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)




Ссылки

Далее
Страничка учителя-дефектолога → страничка специалиста
Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.
Существует трёхступенчатая мотивация игры: «хочу!»- «надо!»- «могу!». Именно это является основным механизмом её влияния на личность, секретом самовоспитания.
Вовлекая детей в игру, можно использовать особые приёмы, побуждающие желание играть («хочу играть»); помогать действовать по правилам и решать игровые задачи («так надо»); развивать творческий потенциал ребёнка в процессе игры, способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «могу!».
В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
В детском саду мы большое внимание уделяем обучению грамоте детей дошкольного возраста. Так как детям очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук», на помощь при обучении грамоте приходят игры. Предлагаем вашему вниманию некоторые игры, в которые Вы можете играть с ребенком дома.
Для выработки практического навыка деления слов на слоги мы предлагаем следующие игры: «Договори слово», «Магнитофон», «Кто больше?», «Добавь слог». Взрослый произносит первый слог, а дети – второй (ши-на, ми-на, пе-на, сум-ка).
В игре «Эхо» дети повторяют вторую половину слова (неза-будка, дети – будка-будка; бала-лайка, дети – лайка-лайка и т. д.) или произносят слово, отсекая первый звук (смех-мех, экран-кран, олень-лень, клещ-лещ, коса-оса).
В игре «Где живёт слово» ребёнок должен задумать, поделить его на слоги, просчитать количество слогов и на счёт взрослого «раз», «два», «три» быстро занять тот обруч -«домик», в котором количество кубиков соответствует количеству слогов в задуманном слове.
При установлении изучаемого звука в словах используются игры: «Где спрятался звук?», «Какой звук заблудился?», «Чей голосок?», «Живые буквы», «Кто больше?», развивающие фонематический слух, память, внимание, наблюдательность, формирующие умение сознательно выполнять звуковой анализ слова.
- Землю роет старый к…от (крот), под землёю он живёт.
- Прыгал птенчик по дорожке, и клевал большие к…ошки (крошки).
- В зоопарке живёт с…он(слон), словно дом, огромен он.
Какие звуки потерялись? («Р», «Л»).
В игре «Наоборот» дети закрепляют слова антонимы:
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … (близко).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,-
Ну, отвечай … (конец)!
В игре «Закончи предложение» ребенок учится строить полные, логически завершённые предложения. Ребенок со взрослым поочерёдно удлиняют предложение на одно слово.
В игре «Цепочка слов» развивается фонематический слух, активизируется словарь. Взрослый называет слово, ребёнок имеет право изменить лишь один звук в предыдущем слове, например: мышка – мишка – мошка – кошка – корка; форма – ферма – фирма.
Чтобы дети лучше запоминали буквы, им можно предложить пофантазировать: на что она похожа, выложить её из счётных палочек, вылепить из пластилина, нарисовать, выщипать из бумаги, вырезать из вдвое сложенного листка.
С читающими детьми можно поиграть в игру «Кто больше придумает слов?». Она активизирует умственную деятельность, ведь детям из заданного слова нужно составить как можно больше слов, используя только данные буквы, например: грамотей (герой, море, тема, март, рот, гора, маг, торг, гам). Игра «Сложи словечко» помогает ребенку увидеть, какие два слова спрятались в одном (самолёт – сам летает; листопад – листья падают; пылесос – пыль сосёт) и т. д.
Таким образом, использование игр и разных заданий приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определённые знания, умения, навыки.
Для детей дошкольного возраста игра имеет важнейшее значение: она для них учёба, труд, серьёзная форма воспитания. Играя, дети лучше усваивают материал, правильно выполняют сложные задания.
Рекомендации:
1. Помогайте детям действовать по правилам и решать игровые задачи.
2.Развивайте творческий потенциал ребёнка в процессе игры, способствуйте появлению адекватной самооценки и чувства «Могу!».
3.Играйте вместе с ребенком, будьте в игре равноправным партнером.
4.Не выполняйте, а только помогайте ребёнку выполнять задания.
5.Давайте возможность ребёнку самому справиться с трудностями, оказывайте помощь незаметно, проявляйте терпение.

Учитель – дефектолог Исаева О. Р.

Автор новостиadmin1Теги новости
 (голосов: 0)
Опубликовано: 29-05-2013, 13:16 Просмотров: 1220
Похожие публикации: