Заведующий

Димитриева Людмила Леонтьевна

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)




Ссылки

Далее
Автоматизация звуков в домашних условиях. → страничка специалиста
14 основных правил красивой речи.

1. При разговоре необходимо придать телу удобную позу (мышцы шеи и плеч не напряжены, плечи отведены назад и располагаются на одном уровне).
2. Во время речи следует держаться естественно, желательно смотреть на собеседника.
3. Перед началом речи сделайте вдох (при вдохе не поднимайте плечи) и сразу же начинайте говорить на плавном выдохе, не торопясь, слитно.
4. Четко артикулируйте, произносите гласные протяжно.
5. Согласные произносите легко, свободно, без напряжения.
6. В каждом слове выделяйте ударный гласный звук, произносите его громче и длительнее остальных гласных в этом же слове.
7. Первое слово во фразе говорите тихо, низким голосом, немного медленнее обычного.
8. Длинные предложения делите на смысловые отрезки. Все слова внутри отрезка и короткие предложения произносите слитно, как одно длинное слово.
9. Четко выдерживайте паузу в конце предложения и между его смысловыми отрезками.
10. Избегайте монотонности. Говорите выразительно.
11. Выдерживайте ровный умеренный темп и ритм речи. Говорите уверенно и спокойно.
12. Не спешите с ответом. Сначала обдумайте высказывание.
13. При неудачах остановитесь, успокойтесь и продолжайте говорить более медленно, пока не почувствуете уверенность в речи.
14. Постоянно контролируйте себя: не делайте лишних движений руками, ногами, головой, туловищем.
Автоматизация звуков   в домашних условиях.
Автоматизация звуков
в домашних условиях.
Дорогие родители! Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребенок ходит на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено? Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации».
Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день. Данная консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки.
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д. Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.
Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:
-автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
-автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
-автоматизация звука в предложениях;
-автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
-автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
-автоматизация звука в разговорной речи.
В процессе автоматизации звуков проводится работа над произносительной стороной речи: над ударением при автоматизации звука в слогах и словах, над логическим ударением в процессе автоматизации звуков в предложениях, над интонацией при закреплении произношения звука в предложении, связной речи.
Наряду с развитием звуковой (звукопроизношением и звукоразличением) стороны речи, на этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи.
Главная задача этапа автоматизации звуков – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.

Литература.
Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль: Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. – М.: Вентана-Граф, 2004.
Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь: Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. – М.: Вентана-Граф, 2004
Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки [с], [сь]. (Логопедическая тетрадь). – Ярославль: Академия развития, 1996

























Будущим первоклассникам и их родителям.
Для успешного обучения в школе ребёнок, поступающий в первый класс, должен: - иметь достаточный словарный запас;
- владеть навыками словообразования;
- уметь правильно использовать предлоги;
- уметь правильно согласовывать слова в предложении;
-составлять предложения с заданным словом по картинке, заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать деформированное предложение;
-составлять небольшие рассказы описательного характера по сюжетной картинке и серии картинок, о событии из собственного опыта;
- уметь пересказать сказку или рассказ;
- иметь навыки ведения диалога.
Эти навыки формируются не только в ходе специально организованных занятий, но и в результате повседневного общения со взрослыми, прослушанных и просмотренных передач, выбранных взрослым для чтения произведений.
Если у ребёнка возникают трудности в рассказывании и пересказывании, он допускает ошибки в грамматическом оформлении фразы, согласовании слов, выборе предлога(возможен пропуск предлогов), то велика вероятность возникновения проблем в школьном обучении, ребёнок может допускать ошибки в письменных работах, устных заданиях.
Предлагаем вашему вниманию некоторые обучающие игры и упражнения, с помощью которых вы можете лучше подготовить вашего ребёнка к успешному обучению в первом классе.
Расширение словарного запаса:
1. Подбор глаголов и прилагательных к существительным:
- Что делает кошка? Кошка бегает, прыгает, мяукает, ловит, ласкает и т.д.
- Мяч какой? Резиновый, цветной, красивый,большой.
2. Подбор предмета к действию. - Кто умеет летать? Птицы,бабочки, мухи и т.д.
3.Обобщение: посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, ягоды, деревья, игрушки, мебель, животные, птицы, транспорт, профессиии т.д.
4. Подбор антонимов (весёлый– грустный, узкий - широкий).
5.Формирование навыков родовой принадлежности:
- О каких предметах можно сказать «мой»?(мяч, лист, кубик); «моя»? (кукла, машина, майка).
- О каких предметах можно сказать «он»?(стол, шкаф); «она»? (лампа, книга); «оно»?(окно, ведро).
6.Согласование прилагательных с существительными:
- О чём можно сказать «зелёный»? (пенал, ботинок); «зелёная»? (лента, тетрадь).
7.Образование формы родительного падежа:
- Скажи чего нет?
- Деревья – нет деревьев, окна – нет окон.
8.Согласование числительных с существительными:
-Посчитайте мышек: одна мышка, две мышки, три мышки и т.д.
Формирование навыков словообразования.
1. Образование названия детёнышей животных и птиц:
- «Кто у кого?» козлёнок у козы, котёнок у кошки, воронёнок у вороны.
2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных:
- «Назови ласково»:дом-домик, лист – листик, зелёный – зелёненький.
3. Образование качественных и относительных прилагательных от существительных:
- дом из кирпича – кирпичный,лист берёзы – берёзовый, воротник из меха – меховой.
4.Образование притяжательных прилагательных:
- хвост лисы (чей?) – лисий, берлога медведя (чья?) – медвежья, сумка мамы (чья?) – мамина.
5.Образование названия предметов, служащих для названия чего-либо:
- игла – игольница, сахар –сахарница, конфеты – конфетница.
6.Образование названия профессий: камень– каменщик, музыка - музыкант, писать – писатель.
Развитие понимания пространственного значения предлогов.
Поиграйте с ребёнком в такую игру. Возьмите любую игрушку, например обезьянку.Попросите рассказать, какая она? Обезьянка весёлая, озорная, ласковая,красивая, коричневая и т.д. (ребёнок тренируется в подборе прилагательных к существительным, согласуя их в роде). Что умеет делать обезьянка? Обезьянка бегает, прыгает, играет, ест, лазает и т.д.
Составление предложений.
Цель этих упражнений –научить ребёнка грамматически правильно формировать предложение.
1. Дайте ребёнку задание придумать предложение с каким либо словом. Например,«кошка». Если в предложении возникают ошибки, необходимо помочь ребёнку исправить их.
2. Рассмотрите вместе с ребёнком картинку. Составьте все возможные предложения.
3. Одно из самых сложных заданий – это восстановление деформированных фраз. Предложите ребёнку составить предложение из беспорядочно расставленных слов, употреблённых в начальнойформе.
-«Слова рассыпались, сделай так, чтобы они подружились: заяц, под, жить, куст»(заяц живёт под кустом).
Составление рассказа по картинке.
Чтобы научить составлению рассказов по картинке, попросите ребёнка внимательно её рассмотреть, а затем ответить на вопросы, например, кто или что нарисовано, кто что делает,каков результат действий. Затем ребёнок должен самостоятельно составить небольшой рассказ.
Предлагая ребёнку серию сюжетных картинок, обратите внимание на то, как он рассматривает их, на что обращает внимание. Следите за тем, допускает ли он ошибки при составлении рассказа, умеет ли увидеть их и исправить. Первоклассник должен уметь определять последовательность событий: начало, середина и конец, устанавливать причинно-следственную связь. Ещё раз рассмотрите каждую картинку и составьте рассказ.
Обучение пересказу.
Прочитав текст, задайте ребёнку вопросы по его содержанию.
- Как называется сказка или рассказ?
- Какие имена у главных героев?
- Чем начинается произведение?
- Чем оно заканчивается? ит.д.
Прочитав ещё раз, попросите ребёнка рассказать о том, что он запомнил, обращая внимание, на соблюдение логической последовательности.


Автор новостиadmin1Теги новости
 (голосов: 0)
Опубликовано: 28-02-2013, 09:11 Просмотров: 1553
Похожие публикации: