ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ. » МБДОУ "Детский сад № 82" г.Чебоксары

Заведующий

Димитриева Людмила Леонтьевна

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)




Ссылки

Далее
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ. → страничка специалиста
Педагогами и психологами доказано влияние музыки на психические процессы (память, воображение, творчество), мы же старались использовать игру на инструментах еще и для эмоционального раскрепощения, для развития самовыражения, развития волевых качеств.
Вообще игра на музыкальных инструментах – пожалуй, самый любимый вид детской музыкальной деятельности.
В начале работы, необходимо познакомить дошкольников с инструментами и способами игры на них, ребята учатся держать инструмент правильно, извлекать из него звук тем или иным способом. На этом этапе мы использовали самые простые инструменты, шумовые – ложки, бубны, коробочки, гуиро и разного рода трещотки. Знакомясь с ложками и способами игры на них, воспитанникам не всегда удавалось соизмерять силу удара, у кого-то получалось очень громко, у кого-то слишком тихо. Для отработки мы использовали простые ритмические упражнения типа «ложки громко застучали – ложки тихо застучали», «тарелочки». Знакомясь с бубнами и тамбуринами учились и стучать, и трясти, с колокольчиками на ручках- встряхивать ритмично. Способ игры на гуиро – проводить палочкой по ребристой поверхности цилиндра, здесь нужно «посчитать» все ребрышки на поверхности – развивается мускулатура кисти. На этом этапе все музыкальные произведения короткие, с четким ритмическим рисунком, двухчастные, с четкой сменой частей, например, русские народные песни, простые детские песенки или попевки. Хорошо просить детей пропевать слова попевок, так ребята учатся координировать слова с движениями рук.
Следующий этап – научиться подбирать способ звукоизвлечения для передачи характера, образа произведения или персонажа. Здесь идет развитие умения анализировать образ, находить его отличительные особенности. Образы достаточно простые – заяц скачет, медведь идет тяжело, вперевалку, кукла танцует, едет поезд и т.д. Дети подбирают способ звукоизвлечения, подходящий данному персонажу.
На этом этапе мы добавляли простые мелодические инструменты – колокольчики разной высоты, металлофоны, ксилофоны. Необходимо было научиться играть на этих инструментах. Правильно держа палочки, дети учатся соизмерять силу удара с громкостью и продолжительностью звучания. Разучивая простые мелодии, состоящие из 2-3, затем 5-7 звуков, тренируют зрительную и слуховую память - нужно запомнить направление движения, сочетания длинных и коротких звуков. Для обучения игре на металлофонах и ксилофонах мы использовали простые мелодии сначала на одном звуке, затем - с поступенным движением мелодии вверх или вниз, например «Едет, едет паровоз», «Два веселых гуся» и др.
Лучше всего, если детские музыкальные инструменты будут из натуральных материалов – дерева, металла. Такие инструменты приятно держать в руках, они вызывают интерес и желание взаимодействовать с ними.
Чтобы поддержать интерес к данному виду деятельности, мы устраивали совместное исполнение выученной песенки или мелодии, играли «в оркестр». Игра в ансамбле позволяет дошкольникам осознанно исполнять свою партию, развивает волю, ведь нужно дождаться своей очереди, учит слышать других и не теряться самому в общем звучании. Инструментальное музицирование помогает развивать у детей с ОВЗ не только ритмическое чувство, но также слуховое внимание, память, умение слышать общее звучание, умение делить это звучание на составные части (партии). Мы отметили, что ребята уже умеют слышать и анализировать исполнение сверстников, учатся подстраиваться под общий темп. Часто мы используем такой прием, как «смена музыкантов» - дети исполняют часть мелодии, с окончанием музыкальной фразы переходят к следующему инструменту. Такой прием позволяет закрепить навыки исполнения на знакомых инструментах.
Произведения, используемые для исполнения простые, но сколько радости приносит ребятам этот оркестр, ведь они становятся настоящими артистами, создают музыку сами.
Музыкальный руководитель Филатова Н.В.

Автор новостиadmin1Теги новости
 (голосов: 0)
Опубликовано: 12-10-2016, 00:00 Просмотров: 383
Похожие публикации: