Заведующий

Димитриева Людмила Леонтьевна

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)




Ссылки

Далее
Графический диктант в подготовительной группе → новости
В настоящее время многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание в основном на чтение и счет. Но именно в сфере мелкой моторики чаще всего наблюдаются низкие показатели при обосновании детей на готовность к школе.

Общеизвестно, какое важное значение в процессе роста ребенка имеет развитие мелкой моторики его рук. Это облегчение двигательной координации, преодоление зажатости, скованности.

Проблема развития мелкой моторики у детей является актуальной на данный момент, так как мелкая моторика благоприятно влияет на развитие всех психических процессов.

Многие ученые рассматривали проблему развития мелкой моторики. Рядом исследователей: М.М. Кольцовой, Е.И. Исениной, А.В. Антаковой-Фоминой доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на всестороннем развитии детей.

Исследования показали, что если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и физическое, и психическое, и речевое развитие находятся в пределах нормы.
Все ученые, изучающие деятельность головного мозга, психику детей отмечают большое стимулирующее влияние функций речи.
На основе научных данных была определена прямая зависимость нервной деятельности ребенка от степени подвижности пальцев рук.
Английский психолог Д. Сели также придавал очень большое значение «созидательной» работе рук для развития мышления.
Двигательные функции пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка.
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, особенно на начальной стадии рисования, является недостаточное развитие моторики, и, прежде всего мелкой моторики. Японский врач Намикоси Такудзиро утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кисти рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Наибольшую ценность представляют собой упражнения, связанные со специальным двигательным тренингом подвижности суставов рук. Занятия по пальцевой живописи способствуют взаимодействию мелкой ручной моторики с такими высшими психическими свойствами, как память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность. Интенсификация данных функций интеллекта в совокупности с приобретаемыми двигательными навыками выступает в качестве коррекционных мероприятий при работе с детьми, у которых имеются двигательные нарушения.Однако, одним из показателей интеллектуальной готовности детей к обучению к школе является уровень развития мелкой моторики, зрительного восприятия, зрительно-двигательного контроля за движениями руки, что особенно важно для детей со зрительной недостаточностью. В школе ребенок сталкивается с необходимостью овладеть с такими навыками, как письмо, требующим и автоматизированного навыка синхронизации работы руки и глаз и хорошо развитого произвольного внимания. Недостаточность зрения затрудняет контроль за движением рук. У детей с такими проблемами может наблюдаться даже отсутствие саморегуляции движение несогласованность движений рук и глаз. Движения могут быть размашистыми, быстрыми или напряженными, замедленными или хаотичными. У многих детей отмечается быстрая утомляемость руки.
В детском саду, который посещают дети со зрительной патологией, главная задача педагогов - помочь им справиться с этими проблемами и добиться хороших результатов в подготовке к школе. В настоящее время изучением графических навыков занимается: Т.С. Комарова «Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста», Н. Гореева - тифлопедагог «Коррекции развития мелкой моторики и осязания у детей с нарушением зрения», К. Утехина «Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста», З.Н. Тюбекина «Развитие осязания и мелкой моторики у старших дошкольников с нарушением зрения» и многие другие. Необходимым средством коррекции являются упражнения для укрепления и восстановления работы мышц глаза, поэтому необходимо в ежедневную работу включать специальные зрительно-восстановительные упражнения, графические диктанты. Они полезны всем детям, так как способствуют улучшению кровообращения, снимают статическое напряжение глазных мышц. Эти упражнения и игровые приемы дают возможность справиться со значительной зрительной нагрузкой, с которой ребенок столкнется в школе. Мышечные возможности руки так же, как и мышцы глаз требуют тренировки и коррекции. Овладение движениями рук и пальцев имеет большое значение для развития ребенка в целом, в том числе речи.
Неподготовленность к письму, неразвитость двигательной координации, зрительного восприятия вызывают у них напряжение, состояние тревоги.
Поэтому работа по подготовке детей к письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Она включает в себя ряд взаимосвязанных элементов: развитие ручной умелости через выполнение предметно-практических действий в процессе чего развиваются такие качества: глазомер, качество, аккуратность, внимание. Идет развитие пространственной ориентировки в частности, сначала на листе бумаги, а также относительно себя. Постепенно формируется чувство ритма, а далее развитие графических умений детей в процессе графических диктантов и специальных упражнений.
Графический диктант в подготовительной группе

Автор новостиadmin1Теги новости
 (голосов: 0)
Опубликовано: 26-01-2015, 13:03 Просмотров: 911
Похожие публикации: