В рамках августовской конференции » МБДОУ "Детский сад № 82" г.Чебоксары

Заведующий

Димитриева Людмила Леонтьевна

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)




Ссылки

Далее
В рамках августовской конференции → новости
В работе секции приняли участие 79 педагогов.
По итогам работы секции была выдвинута резолюция:
Одной из важнейших проблем обеспечения достойных условий жизни лиц с ОВЗ является проблема получения образования. Среди существующих методик обучения и воспитания детей с ОВЗ наиболее перспективным представляется подход, основанный на принципах инклюзии, т.е. обучение и воспитание в общеобразовательных учреждениях, расположенных в шаговой доступности от места проживания, по индивидуальному учебному плану, составленному с учетом особенностей развития ребенка, с профессиональным психолого-педагогическим сопровождением.
♦ Возможности развития включенного (инклюзивного) образования детей с ОВЗ дошкольного возраста г. Чебоксары сводятся следующему.
— Наличие норм права в федеральном и региональном законодательстве, закрепленных в Законе об образовании.
— Наличие политической воли у административных органов и руководителей образовательного процесса на всех уровнях (от руководителя управления образования до заведующей детским садом).
— Развитие инновационных подходов на принципах использования понятия «инклюзивное образование» в соответствии с международными нормами. Создание механизма поддержки инклюзивного образования в ДОУ общеразвивающей направленности для обеспечения права детей с ОВЗ и детей-инвалидов на равные возможности получения государственной поддержки по аналогии с поддержкой в специальных коррекционных ДОУ.
— Развитие инновационных подходов, основанных на принципах: уважения прав родителей на выбор образовательного учреждения, уважения развивающихся способностей ребенка с опорой на его реабилитационный потенциал; развития партнерских отношений с семьей и общественными объединениями родителей и специалистов.
• На пути продвижения инклюзивного подхода в вариативной системе ДОУ общеразвивающей направленности г. Чебоксары встречаются следующие системные барьеры:

 Недостаточная подготовленность специалистов и руководителей к образовательному процессу в инклюзивном пространстве вследствие воздействия устойчивых стереотипов

и медицинского подхода к пониманию ОВЗ и инвалидности детей с нарушением развития.
— Настороженное отношение системы специального (коррекционного) дошкольного образования в связи с опасениями о сокращении потребности в коррекционных учреждениях.
— Отсутствие муниципального Положения о механизме финансирования дошкольных образовательных учреждений по принципу: «деньги за ребенком».
• Для кардинального улучшения существующего положения лиц с ОВЗ в ДОУ г. Чебоксары представляется необходимым решение следующих основных задач.
1. Совершенствование вариативной системы дошкольного, образования с учетом особенностей и темпа развития детей с ОВЗ, в частности, на основе передовых национальных и международных инклюзивных педагогических технологий по принципу «от инклюзивного образования к инклюзивной жизни».
В системе дошкольных образовательных учреждений оптимальные условия воспитания, обучения и ухода могут быть созданы на основе детских садов не только компенсирующей и комбинированной, а также и общеобразовательной направленности (с ежедневными индивидуальными и групповыми занятиями логопеда, дефектолога, психолога в среде обычно развивающихся детей). При этом, при необходимости, предоставляются услуги сопровождающего (тьютора).
2. Разрешение (при необходимости) посещения муниципального детского сада детям с ОВЗ до возраста 8 лет, что будет способствовать лучшему физическому развитию и закреплению навыков по программе дошкольного образования.
3. Согласовать совместные усилия специалистов Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) и бюро МСЭ по заполнению раздела ИПР, посвященного образовательному маршруту ребенка с ОВЗ и реабилитационных мероприятий, предусмотренных в ИПР.
4. Рекомендовать управлению образования г. Чебоксары провести информирование руководителей дошкольных образовательных учреждений о международных нормах построения инклюзивного образования, о недопустимости дискриминационного исключения детей с ОВЗ из общеобразовательного процесса на основе устаревшего представления о том, что «инклюзия возможна только для детей с сохранным интеллектом».



В рамках августовской конференции
В рамках августовской конференции
В рамках августовской конференции

Автор новостиadmin1Теги новости
 (голосов: 0)
Опубликовано: 27-08-2014, 16:53 Просмотров: 714
Похожие публикации: